Понятийные отношения

Упражнение 15.6

Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем.

Университет, Высшее учебное заведение, академия.

Университет – А; ВУЗ – В; Академия – С

Отношение соподчинения.

Упражнение 17.1

Обобщите понятия.

Теория государства и права.

Теория государства и права – предмет (наука).

Упражнение 24.6

Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите какое правило нарушено; дайте правильное определение).

Кража – тайное похищение общественного имущества.

Неправильное определение. Ошибка слишком узкого определения (A>Bc).

Правильное определение: Кража – тайное хищение чужого имущества. (А=Вс)

Упражнение 28.6.

Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении, определите какие правила нарушены.

Сделки бываю двусторонними, многосторонними, и завещаниями.

Деление не правильное, неполное, произведено не по одному основанию.

Правильное деление: Сделки бывают двухсторонние, многосторонние, односторонние.

Глава II

Упражнение 4.1.

В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности.

Лицо, виновное в совершении преступления (S), подлежит уголовной ответственности (P). Связка явно не выражена. Суждение общее по количеству и утвердительное по качеству.

Упражнение 6.1.

Дайте объединённую классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределённость субъекта и предиката.

Никакая поддержка террористических банд не может быть оправдана.

Суждение – форма мышления. Общеотрицательное суждение (Е).

S и P распределены.

Упражнение 11.1

Найдите соединительные и разделительные суждения, в последних укажите вид дизъюнкции (строгая или нестрогая), приведите символическую запись суждений.

Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей.

Соединительное суждение. p^q коньюктивное суждение.

Упражнение 12.1.

Укажите антецедент и консеквент условных суждений, приведите их символическую запись.

Я буду очень удивлён, если моя догадка не подтвердиться.

Я буду очень удивлён (q), если моя догадка не подтвердиться (р).

Антецедент (основание) – q, консеквент (следствие) – р; p q.

Глава III

Упражнение 1.1.

Сделайте вывод путём превращения, составите схему вывода.

Все студенты нашей группы являются успевающими.

(А) Все студенты нашей группы (S) являются успевающими (P)

(Е) Ни один студент нашей группы (S) не является неуспевающим (P)

Упражнение 6.1.

Проверьте правильность обращения. Если обращение не правильно, сделайте правильный вывод.

Все студенты юридических ВУЗов изучаю логику.

Все изучающие логику – студенты юридических ВУЗов

Обращение не правильное.

Все студенты юридических ВУЗов (S) изучают логику (P).

Некоторые изучающие логику (Р) студенты юридических ВУЗов (S)

Упражнение 10.1.

Используя логический квадрат, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность.

Совершеннолетние имеют право голоса.

1.Ни один совершеннолетний не имеет право голоса (Ел).

Перейти на страницу: 1 2

Дополнительные материалы

Научное мышление и психологические установки
С чем связано широкое распространение в современном мире эволюционного мировоззрения? Многие скажут – "с тем, что это мировоззрение научно". Однако непредвзятое расследование показывает, что чем более развивается научный метод ...

Прямой свет
Эфирная природа звездной аберрации и явления Никитина Кризис физики, возникший в начале 20-го века в связи с резким расширением необъясненной физической картины мира, поставил выбор перед наукой: либо принять тяжелый вызов истории – при ...

«Liber аbaci» Леонардо Фибоначчи
Отец мой, родом из Пизы, служил синдиком на таможне в Бужи, в Африке, куда он меня взял с собою для изучения искусства считать. Удивительное искусство считать при помощи только девяти индусских знаков мне так понравилось, что я непременно ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru