Моделирование синхронных электродвигателей с учетом изменения уровня напряжения питающей сети

С уменьшением значения снижается и сопротивление . Это в свою очередь, вызывает [1] непропорциональное снижение тока возбуждения (2)

(2)

где , — относительные нагрузки статора соответственно по активной и реактивной мощности; — сопротивление двигателя по продоль-ной оси, соответствующее насыщению магнитной цепи при холостом ходе и номинальном напряжении статора.

Для синхронных электродвигателей типа СДС-19-56-40, используемых для привода шаровых мельниц (ШМ) обогатительных фабрик Норильской гор-ной компании согласно (2), увеличение напряжения на 10% приводит к сле-дующей зависимости составляющей индуктивного сопротивления двигателя по продольной оси полюсов от загрузки двигателей активной мощностью [2]

здесь – магнитное напряжение воздушного зазора при напряжении, рав-ном .

Тогда при характерной загрузке синхронных двигателей ШМ активной мощностью значения будут изменяться в пределах 0,903÷1,066 (синхронное реактивное сопротивление рассеяния двигателя определено в [2]).

С учетом того, что двигатели ШМ как источники реактивной мощности практически не используются и эксплуатируются с (из-за величины по-терь активной мощности в них, превышающей потери на передачу той же реак-тивной мощности от генераторов системы), токи возбуждения, определенные по (2) необходимо поддерживать в пределах 0,878÷0,923 от номинального значения.

При работе синхронных двигателей ШМ с номинальным напряжением на зажимах и той же характерной загрузке активной мощностью значения сопротивления будут находиться в пределах 0,979÷1,159 , т.е. будут отличаться от определенных ранее примерно на 10%. Ток возбуждения при этом необходимо поддерживать примерно равными 0,489÷0,917 – номинального значения.

Таким образом, при загрузке двигателей активной мощностью погрешность расчета тока возбуждения без учета превышения напряжения пи-тающей сети составляет более 40%.

Перейти на страницу: 1 2 

Дополнительные материалы

Становление классической физики
Говоря о формировании классической физики, естественно, в первую очередь сказать об отце классической механики в ее современном виде Ньютоне. Ньютон Исаак (04.01.1643-31.03.1727) – английский механик, оптик, астроном и математик, член Л ...

Тепловой расчет автомобильного двигателя
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. В настояще ...

Прямой свет
Эфирная природа звездной аберрации и явления Никитина Кризис физики, возникший в начале 20-го века в связи с резким расширением необъясненной физической картины мира, поставил выбор перед наукой: либо принять тяжелый вызов истории – при ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru