Выбор системы и вида смазки.
Скорость скольжения в зацеплении VS = 1.842 м/с. Контактные напряжения sН = 142.58 Н/мм. По таблице 8.2 из [4] выберем масло И-Т-Д-220.
Используем картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец червячного колеса был в него погружен на глубину hм:
hм max £ 0.25d2 = 0.25×200 = 50 (мм);
hм min = 2×m = 2×5 = 10 (мм)
При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники.
Объем масляной ванны V = 0.65×Pпот = 0.65×1.306 = 0.85 л.
Выбор уплотнений.
И для червяка, и для червячного колеса выберем манжетные уплотнения по ГОСТ 8752-79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.
ВЫБОР МУФТ.
Выбор муфты для входного вала.
Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
вращающий момент на валу Т = 17.64 Н×м;
частота вращения входного вала n = 700 об/мин;
диаметр консольного участка вала d1 = 18 мм;
диаметр консольного участка двигателя d2 = 28 мм.
Так как диаметры консольного участка вала (18 мм) и консольного участка двигателя (28 мм) неодинаковы, то муфта, соединяющая их, будет нестандартная. Правую полумуфту выберем по ГОСТ 21424-75 для d = 28 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Левую полумуфту изготовим сами для d = 18 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Длина всей муфты L = 89 мм.
Тип муфты – с цилиндрическими отверстиями (рис. 10.1.).
Выбор муфты для выходного вала.
Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
вращающий момент на валу Т = 284.461 Н×м;
частота вращения выходного вала n = 17.189 об/мин;
диаметр консольного участка вала d = 36 мм.
Для данных параметров наиболее подходящая муфта упругая с торообразной оболочкой (рис 10.2.). Размеры этой муфты возьмем по таблице 15.4 из [4] (ГОСТ 20884-75):
d = 36 мм; D = 250 мм; L = 240 мм; l = 60 мм; nmax = 2000 об/мин.
Номинальный вращающий момент Т = 315 Н×м.
Максимальный момент при кратковременной перегрузке 1000 Н×м.
Холодное напыление металлических покрытий
Когда только
появились первые металлические орудия труда, выяснилось, что, твердые и
прочные, они сплошь и рядом портились под воздействием влаги. Шло время, люди
создавали механизмы и машины, и чем более совершенными они становились, тем ...
Системы персонального вызова
Совpеменное пpоизводство pазвивается в
условиях научно-технической pеволюции, главное содеpжание котоpой
составляет освобождение человека от ручного труда. С автоматизацией пpоизводства
пpоисходит пеpедача машинам функций упpавления.
На ...
Технология изготовления магнитопроводов
Магнитопроводом
называется деталь или комплект деталей, предназначенных для прохождения с
определенными потерями магнитного потока, возбуждаемого электрическим током в
обмотках намоточный изделий.
Магнитопроводы
являются составными час ...
История вопроса и современное состояние знаний в области эми.
Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.
Технический объект и предмет технических наук.
Классификация электрической дуговой сварки.
Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.