Королевская история Дидерихс, Шредер, Беккер

История фортепианного производства в России - это история поколений трудолюбивых немцев, продвигавших свой «культурный» продукт на «полудиком» рынке. Отчего-то они не стеснялись говорить по-русски и давать наследникам русские имена. Мы расскажем о самых известных.

200 лет - небольшой срок, если речь идет не о классике. В масштабах страны, а не отдельного человека, конечно.

Так вот: осталось совсем чуть-чуть до 200-летия появления первого российского фортепиано. В 1810 году в Петербурге на Второй линии Васильевского Острова появилась первая в России фабрика по производству фортепиано.

Эту фабрику основал предприимчивый немец, Фридрих Дидерихс.

До этого клавишные инструменты к нам привозились из-за границы или (изредка) делались здесь мастерами на заказ. Так, в 1809 году саксонец Шеффер открыл на Невском проспекте большой магазин музыкальных товаров и инструментов, в котором продавал английские и венские флигель-фортепиано и рояли. В 1810 году сообщалось о продаже фортепиано с указанием цен: регенсбургское флигель-фортепиано стоило 350 тогдашних рублей, инструменты Тейхерта - 300 рублей, а инструменты Келлера - 250 рублей.

РАСЧЕТ Дидерихса был на растущий и слабо удовлетворенный спрос. Поначалу это была небольшая мастерская, где работал сам хозяин и еще один рабочий. Но скоро дела Федора Федоровича (бывшего Фридриха) пошли так успешно, что уже два года спустя он смог увеличить число рабочих до 15 человек, а в 1822 году приобрел в полную собственность весь дом на углу 2-ой линии и Среднего проспекта. Мастерская к тому времени насчитывала уже 30 рабочих.

Первые инструменты Diederichs были точными копиями венских образцов. Они имели узкий удлиненный корпус с прямо расположенными струнами, немногими распорками и металлической пластиной для прикрепления задних концов струн. В первой половине века фабрика также выпускала прямоугольные, или «столовые», фортепиано с горизонтально расположенной механикой. Один из этих инструментов хранится сегодня в музее ЛГИТМиКа.

В мае 1829 года Дидерихс выставил свои фортепиано на первой Всероссийской мануфактурной выставке в Петербурге. Цена инструмента - 500 рублей - была по тем временам не такой уж высокой. В ближайшее десятилетие фабрика расширяла свои площади и ассортимент. В 1846 году после смерти хозяина предприятие перешло под управление к его вдове, а еще через 20 лет к старшему сыну, Роберту Федоровичу. Роберт, к тому времени получивший техническое образование, энергично взялся за усовершенствование инструментов и технологии их производства. Как результат - почетный отзыв на Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года.

С 1878 года к Роберту присоединился Андрей, и мастерская Дидерихса стала называться фортепианной фабрикой «Братья Р. и А. Дидерихс». Этот момент стал переломным в развитии предприятия. Повышалось качество изделий, внедрялись новые модели, растущий спрос требовал расширения производственных и торговых помещений. Так появился большой магазин в доме № 8 по Владимирскому проспекту, в то же время братья приобрели соседнее с фабрикой здание - дом № 43 по 2-й линии. Уже к 1881 году силами 50 рабочих здесь выпускалось до 200 роялей в год. С 1882 года фирма стала выпускать концертные рояли в семь с четвертью октав, салонные рояли и пианино. На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года инструменты фирмы «Дидерихс» привлекли внимание знатоков. «Г. Дидерихс выставил несколько роялей хорошего, полного тона, в которых виден большой успех производства»,- писал журнал «Музыкальный мир».

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

Разработка информационной системы интеллектуального здания на примере музея-усадьбы Н.Е. Жуковского
Работа состоит из четырех разделов. В первом рассматривается концепция и определение интеллектуального здания. Во втором проводится анализ различных систем управления и применяемых протоколов взаимодействия устройств. В третьем разделе при ...

Аппаратное обеспечение.
Структурная схема устройства показана на рис.2. Прибор выполнен на базе восьмибитового микропроцессора Z-80. Измерительная процедура всегда начинается с измерения периода. С генератора импульсов на таймер непрерывно поступают счетные импульсы. С п ...

Принцип работы вакуумных люминесцентных индикаторов
Во всех системах, где требуется представить информацию в форме, удобной для визуального восприятия человеком, применяются средства отображения информации (СОИ). Одной из основных частей СОИ является индикатор — электронный прибор для преоб ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru