Королевская история Дидерихс, Шредер, Беккер

ДАЛЬНЕЙШИЙ РОСТ производства, как это часто бывает, привел к некоторому упрощению технологий. К концу XIX века это были уже инструменты, рассчитанные на более массового покупателя-непрофессионала. Обороты росли, средняя стоимость роялей снижалась. В конце XIX - начале XX века сравнительно недорогие инструменты этой фабрики получили широкое распространение. Они отличались хорошей столярной работой и добросовестной пригонкой частей, вследствие чего были очень прочны и выносливы в эксплуатации. Однако, несмотря на применение всех новейших усовершенствований - фортепиано Дидерихса отличались некоторой сухостью и бедностью тембра. Впрочем, это не мешало им регулярно брать премии и грамоты на выставках.

STORY

В 1910 году Андрей Андреевич Дидерихс (он упоминается в воспоминаниях Нины Берберовой как Диди, муж сестры поэта Ходасевича и приятель Максима Горького) вышел из фирмы, чтобы основать торговое предприятие под маркой «Андрей Дидерихс». На Литейном, 60 были открыты салон по продаже и прокату клавишных музыкальных инструментов, ремонтная мастерская и даже небольшой концертный зал.

В течение всего десятилетия, вплоть до начала Первой мировой войны, фирма братьев Дидерихс успешно продолжала работать. Годовая производительность фабрики в 1908 году составляла 245 тысяч рублей, а в 1913 - 280 тысяч. С началом Первой мировой войны производство стало сокращаться, а в 1918 году фабрика по понятным причинам закрылась.

ВТОРАЯ ПО СЧЕТУ, но не по значению, фортепианная мастерская в Петербурге была основана еще одним выходцем из Саксонии (родины немецких фортепиано), Иоганном Шрёдером в 1818 году. По данным историков, эта фамилия уходит корнями в прошлое музыкального Петербурга аж до 1783 года. Так или иначе, входя на рынок, фортепианный мастер сразу задал высокую планку качества. Изделия его небольшой мастерской на Казанской улице быстро приобрели популярность. Это позволило Шрёдеру расширить дело. Он купил место на углу Казанской улицы и Вознесенского проспекта, где построил фабрику и открыл магазин.

История этой славной фабрики отмечена изобретениями и успешным пиаром. Так, в 1833 году, по свидетельству всезнающего Фаддея Булгарина, фортепианный мастер Шрёдер изготовил два уникальных инструмента, сочетавших в себе арфу и фортепиано, в которых молоточки «щипали» струны арфы. Один из них Шрёдер преподнес в дар Императрице Александре Федоровне (Шарлотте Прусской), супруге Николая I.

После смерти Иоганна Фридриха (1852) дело перешло к его сыну, Карлу Ивановичу. Наследник расширил производство: в 1874 году он купил большой участок на Петербургской стороне и построил там многоэтажную фабрику, которая существует по сей день под названием «Арфа», отсылающим знатоков к золотому веку Петербурга и истории с подарком императрице.

Карл Шрёдер был большим знатоком фортепианного производства и постоянно следил за всеми новостями. Так, именно он впервые для изготовления инструментов применил паровую силу, которая приводила в действие станки. Он же в 1862 году впервые в России начал ставить в рояли литые чугунные рамы; ввел для некоторых моделей своих роялей американскую конструкцию цельногнутых корпусов, систему «дискантного колокольчика» для улучшения тембра верхнего регистра. Инструменты Шрёдера последней четверти XIX века превосходили по качеству рояли Дидерихса. Карл выписывал из-за границы лучших мастеров и специалистов, а своим сыновьям Карлу и Иоганну дал возможность хорошо изучить фортепианное производство за границей. С 1880 года Карл Шрёдер - Поставщик Дворов Императора Всероссийского, Германского, Австрийского, королей Прусского, Баварского, Датского и Венгерского. Для Шрёдера и его бизнеса это был поистине золотой век. Рояли с его именем играли в Императорском русском музыкальном обществе, в Санкт-Петербургской и Московской консерваториях, в Императорских Театрах и театральном училище, других государственных учебных заведениях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

Научное мышление и психологические установки
С чем связано широкое распространение в современном мире эволюционного мировоззрения? Многие скажут – "с тем, что это мировоззрение научно". Однако непредвзятое расследование показывает, что чем более развивается научный метод ...

Введение в физику скачков
Тема качественных изменений остается едва ли не самой острой в начале XXI века. Посреди плавного и спокойного течения жизни мы оказываемся вдруг невольными свидетелями, участниками, а иногда - и жертвами внезапных и резких изменений в окру ...

Мостовой RC-генератор
Эти генераторы отличаются от релаксационных тем, что в их состав входят электрические цепи или компоненты, обладающие резонансными свойствами. Благодаря им условие возникновения автоколебаний (ку³1, jпот=0.2p) выполняется только в узко ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru