Королевская история Дидерихс, Шредер, Беккер

К НАЧАЛУ ХХ ВЕКА на фабрике работают 300 мастеров, выпускается 1000 инструментов в год. Качество их сравнивают с передовыми фирмами того времени - Steinway & Sons, Bechstein, Bluthner. И во многих случаях это сравнение в пользу Шрёдера.

В 1903 году Карл Карлович Шрёдер вышел из предприятия, перекупив фабрику Якоба Беккера. Руководить фамильным делом остается младший брат, Иоганн Карлович. К сожалению, он меньше брата понимал в производстве, и производство стало приходить в упадок. Неудачные модели роялей и пианино подорвали репутацию и бюджет фирмы. Однако, несмотря на некоторое общее снижение качества шредеровских инструментов, нужно признать, что, в основном, они были очень неплохи. Прочные, безукоризненные по отделке и разнообразные по оформлению, они отличались сравнительной легкостью клавиатуры и довольно ярким и певучим тоном. Рояли Шрёдера были неоднократно отмечены высшими наградами на ряде выставок. Поэтому пианисты предпочитали их инструментам других фабрик для концертных выступлений. Тираж инструментов в последние годы перед Первой мировой войной дошел до 1500 штук в год, при 350 рабочих. Вскоре после начала Первой мировой войны, фабриканты-немцы, сыновья Карла Шрёдера, были вынуждены закрыть производство и эмигрировать из России.

НОМЕР ТРЕТИЙ в нашей истории известен, пожалуй, больше всех. В 1841 году один из живших в Петербурге фортепианных мастеров, выходец из голландских немцев, Яков Давыдович Беккер основывает новую фабрику. Большой знаток фортепианного дела, он поставил его очень солидно. Рояли Беккера были преимущественно небольших размеров, что было удобно по сравнению с еще малосовершенными пианино и прямоугольными (столообразными) роялями первого поколения.

Беккер ввел в свои инструменты немало усовершенствований: деревянный каподастр и способ регулирования клавиш боковыми деревяшками с винтиками, поджимающими и устанавливающими точную ширину отверстий в капсулах клавиш (1844); улучшение английского механизма, с применением мостика для регулировки положения шпилера; обращенную вниз колковую доску (1848). Впрочем, все это мало что говорит сегодня дилетанту. Важно то, что к своим изделиям мастер подходил с азартом изобретателя. Некоторые новшества, введенные Беккером, стали потом всеобщими для русских фабрик.

После смерти Якова Беккера в 1861 году фабрика переходит к его брату Францу. А еще через десять лет - в собственность «инвесторов», Петерсона и Битепажа. Они значительно расширили производство, применив лучшие для того времени способы обработки дерева и металла. Фабрика начала выпускать первоклассные инструменты, построенные весьма тщательно с точки зрения сборки, конструкции и пригонки отдельных внутренних частей и безукоризненные в смысле наружной отделки и полировки. Эти рояли были очень прочными и долговечными, а тон их, полный и глубокий, напоминал в басовом и среднем регистрах тон инструментов Стейнвея. Последнее, кстати, неудивительно. Еще в 1868 году концертные рояли Беккера начали строиться по типу, близкому к существовавшей тогда модели концертных роялей Steinway & Sons. Так, в точности копировалась система рамы, форма корпуса и штегов (кобылок). Дискантовый регистр Беккеру менее удавался, и звуки верхних струн были несколько жидковаты и недостаточно певучи.

В 1903 году фабрику Беккера приобрел Карл Карлович Шрёдер, который продолжал вести это дело под фирмой «Я. Беккер» вплоть до Первой мировой войны. Он значительно расширил производство, построив для фабрики новый шестиэтажный корпус и обогатив ее новейшим оборудованием и современными машинами. Продукция фабрики была наибольшей из всех русских фабрик. В последние годы перед войной она выпускала до 1800 инструментов в год, при 400 рабочих. Фирма «Я. Беккер» располагала большим концертным залом в здании магазина на Невском проспекте, дом № 52. Инструменты ее неоднократно получали высшие награды на выставках, высоко ценились пианистами и были в большом употреблении в Петербургской и Московской консерваториях и других учебных заведениях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

От технологии к технософии. Прогресс между верой и разочарованием
Идея прогресса, как действенного фактора общественного развития возникла в ХУП в., одновременно со становлением идеологии индустриальной цивилизации, подготовкой промышленной революции. Утверждению ее в таком статусе предшествовал феномен ...

Химия и космос
Химия имеет прямое отношение ко многим достижениям человека в освоении космоса. Без усилий многочисленных ученых-химиков, технологов, инженеров-химиков не были бы созданы удивительные конструкционные материалы, которые позволяют космич ...

НЛО и формы сознания
НЛО несомненно представляют собой проблему для человечества, проблему сложную, как в плане ее познания, так и в чисто практическом плане. В обычной форме сознания (бодрствование, физическое сознание) мы осознаем мир с определенными дово ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru