Королевская история Дидерихс, Шредер, Беккер

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКИХ ФАБРИКАНТОВ от музыки (а ведь мы еще не упомянули Фридриха Мюльбаха с его мини-роялями!) выглядит, пожалуй, слишком гладкой. Стандартное начало с малой мастерской, достижение высокого качества, дальнейший неуклонный подъем и процветание. Отец передает дело сыну, тот брату и далее, из поколения в поколение, пока кто-то не решит работать самостоятельно, не боясь оставить фамильное предприятие на руках менее профессионального родственника. Впрочем, когда имя прославлено, популярность и деньги заработаны, можно оставить в прошлом прорывы и заняться хозяйственной рутиной. Например, следить за качеством материала и оптимизировать затраты.

К концу XIX века фабрики музыкальных инструментов Петербурга стали крупнейшими предприятиями деревообрабатывающей промышленности. Большинство рабочих фортепианного производства составляли столяры, занятые изготовлением деревянных деталей будущих инструментов, их полировкой, отделкой. Другая, самая квалифицированная группа, занималась подгонкой деталей и сборкой инструментов. В первые годы существования фабрик в нее входили почти исключительно немцы. Рабочие делились на две категории - «штучники» и их помощники. «Штучниками» называли тех, кто проработал на предприятии несколько десятков лет. Они обладали существенными привилегиями: зарабатывали в два раза больше рядовых рабочих, определяли, какую работу получат остальные, и зачастую сами устанавливали плату за нее.

Как охотно писали в советское время, владельцы фабрик эксплуатировали рабочих «на полную катушку» (особенно ругали почему-то братьев И. К. и О. К. Шрёдеров). Хотя, если вдуматься, в 70-х годах XIX века рабочий день равнялся тринадцати часам, к концу 80-х годов сократился до десяти, а в 90-х годах - до девяти с половиной часов. Однако хозяева фабрик произвольно увеличивали рабочий день, заставляли выходить на производство в выходные дни. Применялась система штрафов: за самую небольшую провинность снижали расценки, урезали и без того невысокую зарплату. Рабочие подвергались гнету и со стороны низшей (сугубо русской) фабричной администрации. Мастера, конторщики, табельщики регулярно обсчитывали их.

ИСТОРИЯ КОНЧИЛАСЬ с Первой мировой войной. Многие немецкие предприятия в России были вынуждены закрыться. Фабрики Шрёдера-Беккера трансформировались в советское предприятие «Красный Октябрь», которое выпускало одноименные инструменты до самой Перестройки; в середине 1990-х новые владельцы решили вернуть себе раскрученную марку «J. Becker». Позже, по ряду сведений, марка была продана китайцам, а фабрика была закрыта окончательно. Но это, как легко догадаться, уже совсем другой рассказ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Дополнительные материалы

Введение в физику скачков
Тема качественных изменений остается едва ли не самой острой в начале XXI века. Посреди плавного и спокойного течения жизни мы оказываемся вдруг невольными свидетелями, участниками, а иногда - и жертвами внезапных и резких изменений в окру ...

Прямой свет
Эфирная природа звездной аберрации и явления Никитина Кризис физики, возникший в начале 20-го века в связи с резким расширением необъясненной физической картины мира, поставил выбор перед наукой: либо принять тяжелый вызов истории – при ...

Верификация физической нереализуемости гравитационных сингулярностей
Рассмотрено совместное решение уравнений ОТО и термодинамики для идеальной жидкости, обладающей топологией полого тела. Найдены пространственные распределения основных термодинамических и гравитермодинамических её параметров и характеристи ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru