Позолоченная ручка

Но кроме роскошных моделей для состоятельных клиентов Parker Pen продолжала удивлять мир практичными технологическими новшествами. Первая мировая война бросила вызов не только оружейникам, но и производителям исключительно мирных канцтоваров. В 1917 году компания Джорджа Паркера получила выгодный заказ от американского военного ведомства на изготовление особых «окопных ручек» с отсеком для хранения чернильных гранул, активируемых с помощью обычной воды. Десятки и сотни тысяч писем, написанных в окопах американскими солдатами, стали лучшей рекламой продукции Parker Pen, годовой оборот которой к окончанию войны превысил заветный рубеж в $1 млн.

РУЧКА ПРОВИДЕНИЯ

К этому времени компания все еще оставалась семейным бизнесом. Сначала отцу помогали сыновья Расселл и Кеннет, позже к ним присоединились и внуки - Джордж II и Дэниел. Под их руководством Parker Pen не только без ощутимых потерь прошла через «ревущие двадцатые» и сменившее их десятилетие Великой депрессии и Второй мировой войны, но и сохранила свои лидирующие позиции. В 1921 году на рынке появилась очередная паркеровская новинка - модель Duofold. Прозванная за свой вызывающий ярко-оранжевый корпус Big Red (что можно вольно перевести и как «Рыжий верзила»), она шокировала публику и розничной ценой - $7, что было примерно вдвое дороже продававшихся тогда массовых ручек. Однако деловая интуиция Паркера вновь не подкачала: он раньше других понял, что эпохе джаза, всеобщего щегольства и подпольного (сухой закон!) алкогольного угара более всего подходит именно такая статусная авторучка - яркая, легкомысленная и вызывающая.

Неслучайно в качестве испытательного полигона для рекламной кампании Parker Duofold был выбран Чикаго - город гангстеров и подпольных салунов. А главной изюминкой стало невиданное в те годы предложение 25-летней гарантии. Успех был такой, что доходы от продаж в первую же неделю полностью покрыли расходы на рекламную кампанию. Чуть позже, когда появились сверхпрочные пластиковые корпуса, гарантия стала «вечной». В Parker придумали неотразимый рекламный ход - для проверки ручек на прочность их сбрасывали с самолетов, летевших на километровой высоте, в Большой Каньон! Расширилась и цветовая гамма - к мандариновым Duofold прибавились яшмово-зеленые и лазурные. В результате успеха «Рыжего верзилы » объемы продаж к середине 1920-х выросли вчетверо, выведя компанию в мировые лидеры по производству дорогих авторучек.

К концу десятилетия Parker Pen, ставшая публичной компанией, не только обладала дистрибьюторской сетью в Европе, Азии и Австралии, но и открыла первые филиалы за пределами США - в Канаде и Великобритании.

В 1927 году компания перешла на производство корпусов из модифицированного ударопрочного целлулоида - перманита, который не только был прочнее используемого до этого эбонита, но и позволял существенно расширить цветовую гамму корпусов. Спустя четыре года появились фирменные «паркеровские» чернила - Quink, позиционировавшиеся как самые быстро сохнущие и самые легко смываемые (с одежды и рук, а не с бумаги).

Наконец, в 1933 году на корпусе новой модели Parker Vacumatic появился всем известный сегодня зажим-стрела, придуманныйнью-йоркским дизайнером Джозефом Платтом. Правда, это яркое корпоративное событие совпало с трагедией в семье Паркеров - умер старший сын Расселл. Его смерть так потрясла отца, что он потерял всякий интерес к бизнесу и добровольно покинул все свои посты в компании. А спустя четыре года - и сам этот мир.

СТРЕЛЫ ЛЕТЯТ В ЦЕЛЬ

Но и после смерти основателя компании сотрудники Parker Pen остались верны стремлению сделать свою продукцию еще лучше.

Следующим хитом стала модель 1941 года Parker 51 с удлиненным корпусом и закрытым пером, принесшая компании приз американской Академии моды. За тридцать лет таких ручек было продано на $400 млн. Корпус их изготовлялся из синтетического материала люцита, а в конструкции был впервые использован наполнитель Aerometric, позволявший писать ручкой даже в самолетах во время взлета и посадки.

Популярность новинки превзошла все ожидания, и компании впервые в ее истории пришлось публично извиниться перед потребителями - выполнить все заказы она была не в состоянии. Чтобы не упускать сложившейся на рынке выгодной конъюнктуры, Parker срочно выпустила в продажу удешевленную 21-ю модель, вскоре занявшую более 60% мирового рынка авторучек «дороже $5». А с завершением первой послевоенной декады началась эпоха шариковых ручек. После открытия в 1953 году новой фабрики Эрроу-Парк в Джейнсвилле, оснащенной самым передовым на то время оборудованием и автоматикой, Parker Pen постепенно начала экспансию на более демократичный рынок «шариков». При этом компания, откровенно говоря, не спешила во что бы то ни стало запрыгнуть в уходящий поезд - жертвовать качеством ради немедленного успеха было не в ее традициях. И только когда специалисты компании разработали первый усовершенствованный «шарик», на рынке появилась непревзойденная в свое время модель Jotter. Ее отличал и необычайно емкий стержень - новая технология позволяла ему работать впятеро дольше, чем в ручках конкурентов. Успех был очевиден - за первый год было продано более 3,5 млн. ручек Parker Jotter. Среди других послевоенных хитов компании можно назвать модели Parker 45 и Parker 75. Выпуск первой был начат в 1960 году, и за первые два десятилетия удалось продать более 75 млн. экземпляров. Вторая, выпущенная четырьмя годами позже, установила рекорд уже в первую пятилетку - было продано 11 млн. таких ручек, принесших компании $111 млн. В 1962 году компания перестала быть семейным бизнесом. После ухода в отставку Кеннета Паркера на его место пришел первый «сторонний» топ-менеджер - Брюс Джеффрис. К тому времени логотип дополнился почетной надписью «эксклюзивный поставщик британского королевского двора». Если бы ведущие мировые политики могли раздавать подобные рекомендации, к паркеровской авторучке пришлось бы прикреплять длинную ленту с именами глав государств - места на корпусе явно не хватило бы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

Аппаратное обеспечение.
Структурная схема устройства показана на рис.2. Прибор выполнен на базе восьмибитового микропроцессора Z-80. Измерительная процедура всегда начинается с измерения периода. С генератора импульсов на таймер непрерывно поступают счетные импульсы. С п ...

Предварительный усилитель
Микроэлектроника - это область электроники, занимающаяся созданием электронных узлов, блоков и устройств в миниатюрном интегральном исполнении. Ход развития электроники был предопределен резким увеличением функций, выполняемых РЭА и по ...

Модель портального манипулятора
Данная работа посвящена построению и исследованию динамической модели портального манипулятора, описывающей переходные процессы в манипуляторе с шаговым приводом в момент его позиционирования. При построении были использованы эксперимента ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru