От Адама до ОPEL

Адам Опель, 150 лет назад основавший компанию под собственным именем, конечно, и представить не мог, какие страсти разгорятся вокруг Opel в наше время. Тем более не мог он представить, что его детище может оказаться сначала в руках американской корпорации, а потом перейти под контроль консорциума с участием российских инвесторов: в нояб ре 2009 года Еврокомиссия примет окончательное решение по поводу сделки, в рамках которой Opel можеть быть продан альянсу в составе австрийско-канадской Magna и российского Сбербанка. Правительство Германии рассчитывает, что немецкие технологии и русские деньги помогут Opel вернуть былую славу, померкшую в последние десятилетия. Впрочем, сделка может и не состояться.

ОТ ШЛЯП К ВЕЛОСИПЕДАМ

Opel начинался со швейных машинок. Молодой и целеустремленный немец Адам Опель работал техником и постоянно совершал поездки по Европе. В Париже он устроился на курсы по производству швейных машин. Вернувшись на родину в 1862 году, Адам приспсобил машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году после посещения выставки во Франции Адам загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Сыновья Адама - Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг - с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время гоняли на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна во всей Европе.

Опели первыми в 1890 году предложили использовать в колесах велосипедов наполненные воздухом шины конструкции англичанина по фамилии Данлоп. Компания выпускала две тысячи велосипедов в год и по-прежнему была крупнейшим в Германии производителем швейных машин вплоть до кончины Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Основатель компании умер 58 лет, оставив налаженное производство сыновьям.

ОТ ВЕЛОСИПЕДОВ К АВТО

К концу XIX века предприятие Опеля из небольшой ремесленной мастерской превратилось в промышленное предприятие со штатом около 600 человек. Но производство швейных машинок и велосипедов уже не приносило достаточную прибыль. Развитие компании требовало новых решений. Их поиском и занялись сыновья Адама. В 1897 году братьев Опель - чемпионов по велосипедным гонкам - пригласили на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей - наладить выпуск автомобилей. Ознакомившись с опытом немногочисленных немецких изготовителей самодвижущихся экипажей, братья решили начать производство в кооперации с одним из них. Выбор пал на Фридриха Лутцмана, владельца автозавода в Дессау, поставлявшего машины членам германской августейшей фамилии. По контракту, заключенному 21 января 1899 года, завод в Рюссельсхайме начал выпуск модели Opel Patent-Motorwagen системы Лутцмана. Однако бизнес с Лутцманом у братьев «не пошел», и в 1901 году они расстались с компаньоном, заключив новое соглашение.

На этот раз в поле зрения Опелей попал французский автомобилестроитель Александр Даррак. В начале 1902 года в Рюссельсхайме появились первые лицензионные авто, продававшиеся под маркой Opel-Darracq. Параллельно велись активные разработки собственной модели. Первый автомобиль конструкции Opel был представлен уже осенью 1902 года - на автосалоне в Гамбурге. Публике показали модель 10/12 PS, оснащенную двухцилиндровым двигателем собственной конструкции.

ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ

Рынок принял новичков благосклонно. Уже через несколько лет завод Опелей стал одним из самых успешных автомобилестроительных предприятий Германии. В 1906 году, т. е. всего через четыре года после гамбургской премьеры, братья Опель выпустили тысячный автомобиль. Расширился и модельный ряд: к первенцу 10/12 PS прибавилась модель 20/22 PS с более мощным четырехцилиндровым двигателем, появились и грузовые версии. Завод в Рюссельсхайме не справлялся с увеличившимися объемами производства, и в том же 1906 году Opel открыл филиал в Берлине. Но подлинный прорыв компания совершила, выпустив на рынок свой первый бестселлер - легендарный Opel 4/8 PS Doktorwagen. Автомобиль, ничем не уступавший конкурентам по качеству и степени оснащения, предлагался всего за 3950 марок - вдвое дешевле аналогов. Фактически Doktorwagen вполне мог претендовать на лавры первого в Германии «народного» автомобиля. Как бы там ни было, серьезный рыночный успех новинки в сочетании с принятой годом позже модульной системой производства, позволившей комплектовать «полуфабрикаты» автомобильных кузовов с различными типами шасси и двигателей, сыграл существенную роль в развитии компании. В 1912 году суммарный объем производства переваливает за 10 тыс. авто, и к 1914 году, обойдя всех конкурентов, Opel становится крупнейшим немецким автомобилестроителем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

Связь Российской Федерации
Связь Российской Федерации (СРФ) на качественно новом этапе исторического развития определяется новым геополитическим положением России,происходящими в стране зкономическими преобразованиями. Изменение статуса ЕАСС и образование на ее осно ...

В. И. Вернадский — ученый и организатор науки
Если бросить взгляд на историю человеческой мысли, мы увидим, как мучительно трудно давался людям отход от традиционного образа мышления. Стремление придерживаться испытанных временем и предписанных авторитетами взглядов, привычка следоват ...

Техника и будущее. О новой методологии прогноза развития техники
Зададимся вопросом: можно ли прогнозировать развитие техники? Если да, то какими способами? Мы полагаем, что ответ на первый вопрос должен быть положительным. Однако требуется сделать несколько существенных оговорок ... Кто мешает теб ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru