Развитие транспорта в России во второй половине XIX века

В свете участившихся разговоров об инновациях и модернизации экономики разумно посмотреть на опыт прошлых лет. Одной из основных проблем сегодняшних дней является проблема внедрения в производство и извлечения прибыли из всевозможных научно-технических изобретений и изысканий. В этом смысле история развития транспорта является хорошим примером для изучения механизмов эффективного частно-государственного сотрудничества, когда новое изобретение не лежит годами на полке, новая транспортная магистраль не пылится на бумаге, а воплощается в жизнь инженерная мысль, повышая товарооборот между регионами, уменьшая издержки и создавая новые возможности для роста и развития экономики. В частности, институт концессий, создание отдельных министерств и ведомств, выпуск государственных ценных бумаг , поддерживавших строительство новых транспортных артерий, допуск иностранного капитала в российскую экономику и т.д. Эти шаги навстречу развитию транспорта позволили России за полвека создать мощную сеть железных дорог.

Историография.

При написании реферата я пользовался двумя основными источниками:

П.А. Хромов, Экономика России периода промышленного капитализма. Эта книга помогла мне выстроить временную структуру, по которой можно разделить этап развития транспорта в России

История железнодорожного транспорта России т.1. Эта книга стала основной базой для описания хронологии событий, связанной со строительством железных дорог как главного вида рассматриваемого в реферате транспорта.

Цели и задачи.

Целью работы я вижу создание общей «картины» развития транспорта в России в данный период, что отражено в итогах работы. Мне представляется разумным рассмотреть только развитие железных дорог, и уже на их основе осознать основные витки развития транспорта. Подробнее о выборе объекта изучения я пишу в основной части. Основной задачей я вижу выстраивание четкой логической и исторической структуры эволюционирования транспорта. Таким образом, необходимо рассмотреть всевозможные управленческие решения со стороны государства в сфере транспорта, роль и влияние частного капитала на развитие транспорта, и , непосредственно, развитие транспорта, заключавшееся, главным образом в строительстве новых железных дорог. Безусловно, довольно интересными являются частные вопросы, такие как тарификация перевозок, выбор размера колеи и многое другое, однако подобные частные вопросы я не вижу смысла рассматривать.

Вступление.

Из курса отечественной истории известно, что вторая половина XIX века характеризуется развитием капитализма и паровых машин. Как ни банально это звучит, но эти два фактора позволяют резко сузить область рассмотрения транспорта до исключительно железных дорог. Как мы увидим в дальнейшем, решающую роль в развитии железных дорог сыграли промышленники-предприниматели и государство. Так как развитие нашего вида транспорта было гораздо более значительным по сравнению с любым, разумно рассмотреть только его. Далее необходимо определиться с ключевыми понятиями. Что же такое транспорт? Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю, перевожу)- в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. Железнодорожный транспорт- вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Оптическая обработка информации
Современная практика и научные исследования требуют измерений высоких и сверхвысоких напряжений — до 10 МВ и больших токов — до 1¸2 МА. Напряжения и токи при этом могут быть постоянными, переменными, и импульсными с длительностью им ...

Синтез ЖК. Дендримеры
В последнее время активно развивается новая область химии высокомолекулярных соединений, связанная с синтезом трёхмерных суперразветвлённых полимеров и олигомеров, называемых дендримерами . Этот класс соединений интересен тем, что при их ...

Академия наук и исследования в арктике деятельность полярной комиссии в 1914-1936 гг.
В 2006 г. исполняется 70 лет с момента упразднения одной из структур Академии наук - Полярной комиссии [1], организованной в 1914 г. для координации исследований, проводившихся в Арктике силами различных ведомств. Ее создание было связано ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru