Развитие транспорта в России во второй половине XIX века

Основополагающую роль в деятельности комиссии ИРТО сыграли профессора М. Н. Герсеванов, Н. А. Белелюбский, Я. Н. Гордеенко, С. Д. Карейша, А. Д. Романов, а также инженеры путей сообщения Н. П. Меже-нинов, А. И. Урсати, М. А. Аничков, Н. А. Сытенко и др. Все материалы заседаний (а их было тринадцать) публиковались в журнале «Железнодорожное дело» за 1889 г. (через год они вышли отдельным изданием в подробном изложении). Выработка основных концепций изыскания и проектирования Сибирской дороги, определение возможностей и способов ее сооружения - такова суть деятельности комиссии. Выводы и рекомендации ее были доложены правительству в июне 1889 г.

По «северному» варианту, выдвинутому ранее министром путей сообщения К. Н. Посьетом, магистраль должна пройти по маршруту Златоуст-Челябинск-Омск-Томск-Красноярск-Нижнеудинск-Иркутск-Абагайтуй-Хайлар-Цицикар-Гирин-Нингута-Никольское-Владивосток. Был ещё и «южный», но он оказался более затратным

Рекомендовалось от Челябинска до Владивостока устроить железнодорожно-водный путь (с использованием паромных переправ) , причем водная часть приходилась на районы Дальнего Востока. Причинами такого решения были чрезвычайная перевалистость местности вдоль Амура и сомнительная возможность прокладки магистрали через Маньчжурию.

Земли вдоль строящейся железной дороги предлагалось не продавать, а раздавать, что способствовало бы активизации заселения Сибири. Срок строительства - от изысканий до ввода магистрали в постоянную эксплуатацию - определялся в 10 лет. Финансирование обеспечивала государственная казна.

Таким образом, на основе всесторонних дискуссий, рассмотрения результатов предварительных изысканий отдельных участков Транссиба давались достаточно четкие установки будущим строителям.

Структура управления строительством Великого Сибирского пути.

В феврале 1891 г. вышел Указ о строительстве «сплошной через всю Сибирь железной дороги» от Челябинска до Владивостока. Сооружение ее объявлялось «великим народным делом». Магистраль делилась на семь дорог: Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую. Позднее появилась Китайско-Восточная железная дорога. Особое совещание Совета министров выделило три этапа производства изысканий и строительства Транссиба:

Владивосток-Графская (408 км); Челябинск-Обь (1418 км); Обь-Иркутск (1818 км);

Графская-Хабаровск (361 км); Мысовая-Сретенск (1104 км);

Иркутск-Мысовая (307 км); Сретенск-Хабаровск (2051 км).

19 мая 1891 г. во Владивостоке началось строительство Великого Сибирского пути. Всеми делами стройки ведали Управление по сооружению Сибирских железных дорог, Инженерный совет МПС и Мостовая комиссия, подчинявшиеся Временному управлению казенных железных дорог, которое входило в Железнодорожный департамент МПС. С февраля 1894 г. начал работу Комитет Сибирских железных дорог, в состав которого входили министры различных ведомств. Он осуществлял общее руководство проектированием и строительством. В ноябре 1892 г. правительство выделило 150 млн. руб. на первоочередные и 20 млн. руб. на вспомогательные работы. Строительство предполагалось завершить в следующие сроки: Челябинск-Обь-Красноярск - в 1896 г.; Красноярск-Иркутск - к 1900 г.; линию Владивосток-Графская - к 1894-1895 гг. Предварительная стоимость строительства была определена в 350 млн. руб. золотом, или 44 тыс. руб. на километр.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Дополнительные материалы

О возможностях физической нереализуемости космологической и гравитационной сингулярностей в общей теории относительности
Обоснована возможность нереализуемости космологической сингулярности Большого Взрыва Вселенной непосредственно в ортодоксальной ОТО. Показано отсутствие ограничения массы астрономического тела, самосжимающегося в СО Вейля, если тело являет ...

Аппаратное обеспечение.
Структурная схема устройства показана на рис.2. Прибор выполнен на базе восьмибитового микропроцессора Z-80. Измерительная процедура всегда начинается с измерения периода. С генератора импульсов на таймер непрерывно поступают счетные импульсы. С п ...

Измерение угла опережения зажигания
Одним из распространенных методов проверки системы зажигания, в частности угла опережения зажигания, является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра поджигает стробоскопическую лампу, дающую в ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru