Компенсация реактивной мощности

Экономию электроэнергии в силовых трансформаторах можно получить также, уменьшив мощность цеховых трансформаторов за счет компенсации реактивной мощности. Известно, что большинство электроприемников промышленных предприятий потребляет реактивную мощность (асинхронные двигатели, трансформаторы, дроссели и др.) [7].

Компенсация реактивной мощности означает снижение реактивной мощности, циркулирующей между источником тока и приемником, а, следовательно, снижение реактивного тока в генераторах и сетях. Снизить потребление реактивной мощности, т.е. уменьшить потери активной мощности, можно двумя способами: без применения и с применением компенсирующих устройств (КУ) [10].

Потребление реактивной мощности только на 30 % может покрываться синхронными генераторами электростанций, работающими при cosφ = 0,85. Важной задачей при эксплуатации систем цехового электроснабжения является уменьшение потребления реактивной мощности. Уменьшение потоков реактивной мощности приводит к существенному снижению потерь электроэнергии в системах электроснабжения. Компенсация реактивной мощности необходима в тех случаях, когда cosφ ниже нормативного cosφн = 0,95. При этом разгрузить цеховой трансформатор от реактивной мощности можно, установив компенсирующие устройства на НН цеховых ТП. Низкий cosφ может иметь место, например, при наличии большого числа асинхронных двигателей на напряжение 0,4 кВ [7].

Наиболее эффективный путь уменьшения реактивной мощности, потребляемой электроприводом, состоит в замене асинхронных двигателей синхронными там, где это возможно [7].

Другим эффективным путем уменьшения реактивной мощности является замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности [7].

При выборе средств КРМ следует учитывать, что наибольший экономических эффект достигается при их размещении вблизи электроприемников, потребляющих реактивную мощность [7].

Следует помнить, что в сетях 0,4 и 6 — 10 кВ следует в первую очередь для КРМ использовать работающие с cosφ ≥ 0,9 синхронные двигатели, а затем дополнительно, если необходимо, и батареи конденсаторов [7].

За счет КРМ по НН можно разгрузить цеховой трансформатор ТП и при росте нагрузки загрузить его дополнительно активной мощностью [9].

Пример. Полностью загруженный цеховой трансформатор имеет мощность Sт.ном = 1600 кВ·А, причем РТ = 1000 кВт, QT = 1250 квар [10].

После установки батареи конденсаторов, реактивная мощность трансформатора снизилась до 500 квар, т.е. QKУ = 1250 — 500 = 750 квар. Полная нагрузка трансформатора составила т.е. коэффициент загрузки трансформатора снизился с 1 до 0,7 (). Эксплуатация трансформатора с k3 = 0,7 соответствует более экономичному режиму его работы, так как потери активной мощности в нем меньше, чем с k3 = 1,0. При росте нагрузке этот трансформатор можно дополнительно нагрузить активной мощностью, равной [10]

Если бы КРМ не было, то для присоединения такой мощности потребовался еще один трансформатор мощностью 630 кВ·А [10].

Перейти на страницу: 1 2

Дополнительные материалы

Фазовая, групповая и сверхсветовая скорости
Критически проанализированы понятия фазовой и групповой скоростей в дисперсной среде. На основании проведенного анализа был сделан вывод о неправомерности введения понятия “групповая скорость”. Также был сделан вывод, что модулирующий сигн ...

Проектирование технологии дуговой сварки на основе модели формирования показателей свариваемости низколегированных сталей
В настоящее время в области свариваемости низколегированных сталей (НЛС) накоплен значительный теоретический и экспериментальный материал, однако обеспечение достаточной свариваемости НЛС по-прежнему является сложной технологической задач ...

Российский опыт ранней подготовки кадров для науки подходы, формы, результаты
В настоящее время широко обсуждается вопрос привлечения молодежи в науку и закрепления в ней молодых кадров, разрабатываются концепции, предлагаются различные виды государственных мер. Но вопрос этот является только частью более общей проб ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru