Математическая философия Природы

С этих позиций мы можем отследить следующую эволюцию человечества, прекрасно описанную в Библии:

1) этап монады (тезис или первый ряд в тр. Паскаля) – “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его”.[35] здесь описан продолжительный этап возникновения человека на Земле.

2) этап Позитрониевого противостояния противоположностей (антитезис или второй ряд в тр. паскаля) – “перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать”.[36] В данном стихе описан этап равенства противоположностей в их борьбе. Господство этого принципа и породило расхождение социальных противоположностей в разные стороны (период господства знака расхождения < в отношениях между людьми).

3) этап слияния противоположностей (синтез или третий ряд в тр. Паскаля) – “возлюби ближнего твоего, как самого себя”.[37] этап равенства противоположностей в их сотрудничестве (взаимное притяжение, симпатия, дружба – это все различные формы или стадии любви с разным ее процентным содержанием). Господство этого принципа породило моральное схождение социальных противоположностей из разошедшихся в разные стороны крайностей к будущему моральному единству (период господства знака схождения > в отношениях между людьми).

Как видим, Иисус Христос, а вслед за ним и апостол Павел отвергали борьбу этапа Позитрониевого противостояния (этапа антитезиса), описанную в Ветхом завете Моисеем, и в отличие от Ветхого Завета проповедовали принципы этапа синтеза – примирения враждующих противоположностей, их слияния в совместном сотрудничестве. И если до прихода Иисуса Христа господствующим фактором отношений между людьми была борьба с другими (с внешним врагом), то с приходом Иисуса Христа полярность отношений сменилась на противоположную: с (+) на (-). С этого момента главный акцент борьбы переместился снаружи внутрь. Теперь главенствующей стала борьба человека с самим собой, со своими внутренними врагами – со своими недостатками (различными формами эгоизма: ленью, жадностью, трусостью), т.е. главенствующей стала борьба за чистоту совести. Пересмотрим еще раз евангелия Нового завета и увидим, с какой жадностью люди внимали принципам любви, принесенными Иисусом. для них это явилось небывалым откровением, воистину искрой Божьей во мраке эгоизма, что и породило массу последователей новой веры. Различие принципов отношений между людьми, изложенные Моисеем и Иисусом еще раз указывает на то, что для каждого этапа эволюции существует своя собственная истина.

Это же расхождение и схождение противоположностей мы потом неоднократно могли увидеть в истории человечества, как в борьбе экономических противоположностей, так классовых и идеологических. Так, в ХIХ веке К. Маркс и Ф. Энгельс приносят научно-теоретические принципы раскола (правда до них в полусказочной форме это сделали социалисты-утописты), а Ленин осуществляет их на практике. В свою очередь в наше время Горбачев меняет принципы противостояния, принесенные марксизмом, на принципы сотрудничества и взаимопонимания (различные формы изложения все той же любви), а наш сегодняшний президент В.В. Путин закрепляет эти принципы на практике (более подробное изложения данной темы не для этой статьи).

Непримиримая борьба, имеющаяся на этапе расхождения противоположностей в ряду антитезиса, когда каждая из противоположностей добивается осуществления своей личной цели за счет другой стороны, на этапе синтеза сменяется не просто компромиссом, а слиянием в целостное единство (компромисс характерен для фазы схождения противоположностей, но не для этапа синтеза). На этапе синтеза обе противоположности стремятся к достижению уже не личной, а совместно цели, выгодной для обеих сторон.

Посмотрим на механизм расхождения и схождения противоположностей. За счет чего он осуществляется? Расхождение противоположностей происходит за счет того, что на этом этапе господствующими является личные ценности и цели. господство индивидуализма ведет к тому, что люди все больше и больше обособляются, зацикливаясь на личном благополучии. Такая концентрация на личном порождает ссоры, споры, вражду (господство борьбы в отношениях) и психологически отталкивает людей друг от друга, что и обеспечивает их психологическое расхождение в разные стороны по разным интересам. В свою очередь, на этапе схождения господствующим фактором становятся общественные интересы, к которым устремляются все члены сообщества.

Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Дополнительные материалы

Российский опыт ранней подготовки кадров для науки подходы, формы, результаты
В настоящее время широко обсуждается вопрос привлечения молодежи в науку и закрепления в ней молодых кадров, разрабатываются концепции, предлагаются различные виды государственных мер. Но вопрос этот является только частью более общей проб ...

Техника и будущее. О новой методологии прогноза развития техники
Зададимся вопросом: можно ли прогнозировать развитие техники? Если да, то какими способами? Мы полагаем, что ответ на первый вопрос должен быть положительным. Однако требуется сделать несколько существенных оговорок ... Кто мешает теб ...

Системы персонального вызова
Совpеменное пpоизводство pазвивается в условиях научно-технической pеволюции, главное содеpжание котоpой составляет освобождение человека от ручного труда. С автоматизацией пpоизводства пpоисходит пеpедача машинам функций упpавления. На ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru