Устройство для автоматической навивки пружин на токарно-револьверном автомате

Пружина (рис. 1.1):

l=35 мм, Æ=15 мм, количество витков - 14, шаг - 0 мм.

Рис. 1.1.

2. Назначение и технические характеристики

Токарно-револьверный автомат мод. 1Б124

Одношпиндельный токарно-револьверный станок модели 1Á124 -высокопроизводительный автомат. Применяется он для массового производства деталей из круглого, квадратного или калиброванного прутка. Автомат имеет револьверную головку с шестью гнездами. Это позволяет обрабатывать деталь одновременно 12 различными инструментами. Все рабочие процессы автоматизированы, кроме загрузки прутком.

Технические характеристики

· Диаметр отверстия шпинделя, мм 24

· Расстояние от торца шпинделя до револьверной головки, мм

· наибольшее 64

· наименьшее 180

· Общая подача прутка, мм 90

· Общая длина протачивания, мм 80

· Ход суппорта, мм

· револьверного 80

· поперечного переднего, заднего, вертикального 40

· Число ступеней оборотов шпинделя

· правый ход 13

· левый ход 13

· Частота вращения шпинделя, об/мин

· влево 200-3150

· вправо 80-1250

· Мощность электродвигателей, кВт

· главного вала 4,5

· вспомогательного 1,0

· насоса охлаждения 0,12

· Частота вращения электродвигателей, об/мин

· главного вала 1440

· вспомогательного 1440

· насоса охлаждения 2800

· Габаритные размеры, мм 1870х790х1500

· Масса, кг 1750

· Общая компоновка

Основание станка-автомата представляет собой чугунную отливку коробчатой формы. Внутри основания помещены коробка скоростей с электродвигателем для привода шпинделя, резервуар охлаждающей жидкости и шкаф электрооборудования. Сверху основания крепится станина. На станине располагаются шпиндельная бабка с вертикальным суппортом, револьверный и поперечные суппорты, механизм выключения и переключатель скоростей. Пульт управления и переключения скоростей расположен на передней стороне основания. В левой части корпуса, в нише, закреплена коробка скоростей с электродвигателем. Натяжение ремней привода шпинделя осуществляется кронштейном с роликом. Привод шпиндельной бабки, натяжное устройство и двигатель коробки скоростей накрыты общим металлическим кожухом.

Кинематическая схема автомата

Кинематическая схема автомата показана на листе 3. Шпиндель V получает вращение от электродвигателя М1 (N=4,5 кВт, n=1440 об/мин) через коробку скоростей и клиноременную передачу со шкивами d1=212 мм и d2=170 мм. Коробка скоростей дает возможность получать три частоты левого и три частоты правого движения шпинделя. Необходимая частота вращения шпинделя задается переключателями пульта управления, а также сменными зубчатыми колесами a/b коробки скоростей.

Вспомогательный вал VII получает вращение от электродвигателя М2 (N=1,0 кВт, n=1440 об/мин) через редуктор с червячной парой 2/24, вал VI и муфту М2, которая может быть включена рукояткой 1. Вал имеет постоянную частоту вращения 120 об/мин, от него приводятся в действие все механизмы холостых ходов. На вспомогательном валу VII установлена однооборотная муфта

М3. При ее включении влево через зубчатые колеса 36/72 вращение получает вал VIII с барабанными кулачками 2 и 3 подачи и зажима прутка. При включении муфты М3 вправо производится поворот револьверной головки автомата через зубчатые колеса, диск 6 и мальтийский крест 5. От вспомогательного вала VII вращение передается на распределительный вал ХIII через зубчатые колеса 29/79, гитару сменных зубчатых колес c/d e/f, вал ХII, червячную пару 1/40 и далее на распределительный вал ХIV через конические зубчатые колеса 44/44. На поперечном распределительном валу ХIII расположен дисковый кулачек 8, передающий движение револьверному суппорту через реечную передачу 7 и барабан 17 с кулачками переключения частоты вращения шпинделя. На распределительном валу установлены кулачки 12-14 подачи поперечных суппортов 9-11 и барабаны 15 и 16 с кулачками переключения однооборотной муфты М3. Маховиком 4 при наладке вращают вспомогательный вал VII, при этом муфта М2 должна быть отключена.

Устройство для навивки пружин

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Дополнительные материалы

Холодное напыление металлических покрытий
Когда только появились первые металлические орудия труда, выяснилось, что, твердые и прочные, они сплошь и рядом портились под воздействием влаги. Шло время, люди создавали механизмы и машины, и чем более совершенными они становились, тем ...

Червячный редуктор
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и ...

Измерение угла опережения зажигания
Одним из распространенных методов проверки системы зажигания, в частности угла опережения зажигания, является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра поджигает стробоскопическую лампу, дающую в ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru