Принципы открытого сознания

Таким образом сознание не только позволяет нам осознавать те или иные объекты Реальности, но одновременно оно же и не позволяет осознавать остальных.

Эта ограничительная функция сознания особенно ярко иллюстрируется некоторыми экспериментами с внушением под гипнозом положительных и отрицательных галлюцинаций, а также галлюцинаций “подстановки” и “коррекции” (в кавычках термины автора).

Положительными галлюцинациями называются такие, в которых человек видит то, чего в действительности нет. При отрицательных галлюцинациях человек наоборот не видит того, что на самом деле есть. Кроме того можно внушить человеку галлюцинацию “подстановки”, когда вместо определенных объектов человек видит другие заранее заданные объекты, и галлюцинацию “коррекции”, при которой заданные адекватные образы реальных объектов перед их поступление в сознание корректируются по заранее заданным правилам.

Пример 1. Пациентке в состоянии гипноза внушено, что она собирает цветы на лугу. Она нагибается, “рвет” цветы, рассматривает их, нюхает, складывает в букет. При этом она видит луг с цветами, которого в действительности нет, и не видит обстановки врачебного кабинета, который в действительности есть. Однако она при этом не натыкается на столы и стулья в кабинете. Если выяснить у нее, почему она только что обошла это место (на котором стоит стул), то она может сказать (например), что обошла его, т.к. в этом месте на лугу лежит большой камень. При этом гипнотизера она также может “видеть на лугу”, причем в реально соответствующем ему месте, но только не в медицинском халате, а в охотничьем костюме. В одном этом примере мы сталкиваемся сразу и одновременно со всеми перечисленными выше видами галлюцинаций.

Пример 2. Пациенту внушено, что он не видит ключа среди множества предметов на столе. По просьбе врача он собирает все предметы, лежащие на столе, но не трогает ключа, также лежащего у него прямо перед глазами. Интересно, что для того, чтобы не видеть ключа, очевидно пациент не только должен его увидеть, но и опознать, что это именно ключ, и только после этого срабатывает созданный под гипнозом фильтр и информация о ключе не пропускается в сознание.

Пример 3. Испытуемому, погруженному в гипнотическое состояние, внушается, что на карточках, на которых написаны иррациональные выражения, т.е. формулы, содержащие корни, он не будет видеть только те формулы, которые после выполнения указанных на них действиях дадут , например, число 7. Карточку, на которой написана формула, дающая число 7, испытуемый видит как пустую. Очевидно, прежде чем не видеть r`js~ формулу, испытуемый должен был не только ее увидеть, но и произвести соответствующие математические и логические действия. Это конечно удивительно, но очень важно здесь обратить внимание и на то, что в обычном состоянии устные математические вычисления такого уровня сложности, к тому же практически мгновенные, находятся далеко за пределами возможностей испытуемого. Формулы, не равные 7 испытуемый видит нормально.

Из изложенного можно сделать по крайней мере следующие выводы: · видеть и осознавать – это далеко не одно и тоже: под видением автор предлагает понимать физический и физиологический процесс создания изображения на сетчатке глаза и последующие процессы передачи и переработки зрительной информации. Но будет ли на основе этой информации создан зрительный образ и будет ли он адекватно или как–либо еще осознан – это неизвестно. Как мы видели из приведенных примеров – совершенно не обязательно. С другой стороны, те образы, которые мы осознаем и принимаем за результат зрительного восприятия совершенно не обязательно является таковыми; · формирование самих зрительных образов, например на основе информации от органов восприятия, происходит вне сознания. · когда образы сформированы то также вне сознания происходит их анализ, идентификация и другая обработка.

При этом человек проявляет совершенно немыслимые для обычного бодрствующего состояния вычислительные возможности. После этой обработки также вне сознания по каждому образу принимается решение: пропускать ли данный конкретный образ в сознание или нет, заменить ли его другим образом, а если пропускать, то в адекватном виде или после некоторой корректировки (добавлений или изъятий по определенным правилам).

Очень интересен вопрос о том, как формируются фильтры сознания и могут ли они быть сняты, ослаблены или модифицированы.

Это вопрос делится на два подвопроса: как формируются и модифицируются фильтры при определенных формах сознания; как связаны формирование и модификация фильтров и развитие самого сознания.

При физическом сознании по–видимому, большинство фильтров устанавливаются в самом раннем детстве и юности (где–то до 7 лет) нашим ближайшим и более отдаленным микросоциальным и социальным окружением, господствующей культурой и идеологией. Причем фильтры устанавливаются не на чисто информационном, а на структурном уровне (т.е. связаны с структурой мозга). Образно говоря, если человеку с детства вдалбливать, что он свинья, то к зрелому возрасту он совершенно искренне начнет хрюкать. Если твердить, что то–то и то–то невозможно, то и действительно для данного человека это будет практически невозможно. Различные пути Освобождения, йога и т.п. с этой точки зрения можно уподобить различным методам выпрямления того, что в свое время было сделано криво, но известна горькая поговорка “горбатого могила исправит”, которая к сожалению очень близка к истине (к слову сказать – она действительно исправит). Это подтверждают и примеры с реальными (не Киплинговскими) “маугли”. Все же не следует особенно отчаиваться, т.к. во–первых, для каждого конкретного человека mehgbeqrmn, “насколько именно он кривой”, а во–вторых, если так можно выразиться, “совершенно невыпрямляемых кривых” в природе вообще не существует, т.е. все люди обладают врожденной склонностью и способностью выпрямиться и стать во весь рост (эта способность связана с опытом прошлых воплощений).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительные материалы

Стрела времени как совокупность принципиально различных представлений о времени в динамике процессов и в эволюции событий
Проблема времени вызывала интерес с глубокой древности. Во всяком случае с античных времён по сегодняшний день исследователи практически всех направлений уделяли понятию времени самое пристальное внимание. Пригожин И. в [Л-16] пишет: “М ...

Прямой свет
Эфирная природа звездной аберрации и явления Никитина Кризис физики, возникший в начале 20-го века в связи с резким расширением необъясненной физической картины мира, поставил выбор перед наукой: либо принять тяжелый вызов истории – при ...

Усилители мощности телевизионного вещания
В устройствах теле- и радиовещания, системах линейной и нелинейной радиолокации, измерительной технике и экспериментальной физике в ряде случаев возникает проблема линейного сложения в нагрузке мощности двух независимых сигналов с относите ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru