Семь цветов космической радуги жизни

Функциональный подход открывает также новый путь классификации форм жизни, основанный на современных представлениях об эволюции Вселенной и космической среды. Первую подобную классификацию, насколько известно, предложил профессор Нью – Йоркского университета Р.Шапиро в 1987 году. Необходимо отметить обобщающую работу И.Н.Ковшун и В.И.Ковшун "Вселенная и Жизнь", Одесса, "Маяк", 1989, изданную за счет средств авторов. К.Э.Циолковский призывал отречься от антропоморфного представления об иной жизни и разуме. Он был прав не только в своем предвидении "консервных банок", напичканных людьми, которые уже летают в космосе (космические корабли), но и в вопросе о "древних эфирных существах", как он их называл. "Мы говорим про существа, подобные людям, только более совершенные. Между ними могут быть всевозможные породы, приспособленные к жизни на всяких планетах, например на Земле. Однако, большинство их однообразно и приспособлено к жизни в эфире". Недавно об обнаружении подобных существ с помощью современной измерительно – регистрирующей аппаратуры заявила группа итальянских ученых во главе с доктором Бокконе. В.И.Вернадский считал, что жизнь – это фундаментальный космологический фактор, что возникла она вместе с возникновением Вселенной, а не на последних этапах ее развития. Но тогда формы жизни были совершенно иными, чем сейчас. Формы жизни всегда соответствовали формам окружающей среды и определялись ее развитием, т.е. в конечном счете – Эволюцией Вселенной в целом. Не исключено существование и обратной зависимости глобального процесса развития Вселенной в целом от судеб эволюции жизни и сознания, в частности Земной био– и ноосферы. Нам это кажется невероятным, но может быть настолько же порядков дальше горизонта сознания сперматозоида лежат жизненные проблемы существа, которое возникнет, если он достигнет своей цели. Возможно это существо для него и есть целая Вселенная .

В этом циклическом (или спиралеобразном) процессе Сансары можно выделить два основных направления (полупериода): 1. расширение Вселенной, развертывание, дифференциация, отрицание структур, материализация (“нисходящий поток”); 2. сжатие Вселенной, свертывание, объединение, синтез структур, одухотворение (“восходящая ветвь эволюции”).

Восточные эзотерические космогонические учения (см., например, Е.И.Рерих, “Космические легенды Востока”) говорят о том, что история Вселенной представляет собой бесконечное чередование периодов Бытия – Великих Манвантар, и Не–Бытия, называемого Маха Пралайя, которые полагаются равными друг другу и имеют длительность около 1015 лет.

Великая Манвантара делится на дни – Дни Брамы, или Малые Манвантары, и ночи – Ночи Брамы, или Малые Пралайи . Во время Малой Пралайи мир не исчезает, но умирает все живое, чтобы ожить во время Дня Брамы. (В этом смысле День и ночь Брамы может быть больше похожи на времена года: на “Лето и Зиму Брамы”, авт.) Продолжительность Дня или Ночи Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет. 360 Дней и Ночей Брамы равны одному году Брамы, а сто лет Брамы соответствуют веку Брамы или Великой Манвантаре.

Маха Пралайя описывается следующим образом: “Не было ничего. Единая Тьма наполняла беспредельное Все . Не было времени . (Сравните библейское: “И было время, когда времени не было .”. Похоже наш язык мало подходит для выражения этих понятий. В каком смысле можно говорить о продолжительности Маха Пралайи, если “времени не было” . По–видимому, “будет время, когда времени не будет”, т.е. ничто не вечно в этом мире, в том числе и само время, и сам этот мир. Авт.) Не было Космического Разума . Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений .”. В “Вишну Пуранах” говорится: “Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света – ничего, кроме Единого Непостижимого разумом”. Во время небытия существует лишь Единый Патабраман, причина всего существующего и несуществующего, лишенный всякого дуализма, присущего любому Бытию. Лишь с началом Великой Манвантары Патабраман раздваивается, образуя первичную противоположность Духа и Материи, Мужского и Женского, Добра и Зла и т.д. Не символизируется ли это раздвоение Единого восстанием Сатаны против Бога в Библии? Если это так, то его восстание и последующее поражение также неизбежно и периодически повторяется, как смена дня и ночи или времен года. Как бы то ни было процесс раздвоения Единого, последующая его дифференциация, а затем объединение и составляет содержание Великой Мистерии Вселенной–в–Целом и всех Мистерий человека и других существ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительные материалы

От технологии к технософии. Прогресс между верой и разочарованием
Идея прогресса, как действенного фактора общественного развития возникла в ХУП в., одновременно со становлением идеологии индустриальной цивилизации, подготовкой промышленной революции. Утверждению ее в таком статусе предшествовал феномен ...

Прямой свет
Эфирная природа звездной аберрации и явления Никитина Кризис физики, возникший в начале 20-го века в связи с резким расширением необъясненной физической картины мира, поставил выбор перед наукой: либо принять тяжелый вызов истории – при ...

Технология изготовления магнитопроводов
Магнитопроводом называется деталь или комплект деталей, предназначенных для прохождения с определенными потерями магнитного потока, возбуждаемого электрическим током в обмотках намоточный изделий. Магнитопроводы являются составными час ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru