Системы конденсированного опыта (СКО) или куда уходит радость?

Действительно, куда же по мере взросления уходит радость? По мнению онкопсихолога Карла Саймонтона “многие проблемы развития рака тесно связаны с переживаниями раннего детства. Эти переживания фрагментарны, они не интегрируются в саму жизнь человека”. Люди часто создают целую реальность вокруг фрагментированных представлениях о себе (я некрасивый, я несчастный….), А интеграция (переосмысление и принятия) переживаний играет решающую роль, как на психологическом, так и на биологическом уровнях. Именно в биологическом развитии рака протекает процесс, противоположный интеграции – это фрагментация. Например, рост независимых клеток, от организма. Вот и взаимозависимость и переход с неинтегрированных жизненных проблем, подавления их в глубинах подсознания, с формированием большого количества субличностей-фрагментов (ТЕНИ), к фрагментации на биологическом уровне. Так раковые клетки на биологическом уровне ведут себя эгоистическим образом в независимости от организма не понимая, что со смертью самого организма погибнут и сами.

Если не брать более глубокие уровни сознания, как-то трансперсональный уровень (как модно сейчас говорить КАРМУ) и перинатальный (внутриутробный) уровни сознания, то по Станиславу Грофу с начала рождения человека начинаются формироваться так называемые “системы конденсированного опыта” (СКО)

СКО может быть определена как специфическая группа воспоминаний человека, содержащих конденсированные, сгущенные переживания (и связанные с ними фантазии), относящиеся к различным периодам жизни. Эти воспоминания, принадлежащие именно системе СКО, отличает то, что они имеют основную (главную) тему или включают подобные (схожие) элементы и ассоциируются с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества (печаль к печали, страх к страху, обида к обиде…). Самые глубокие слои этой системы представлены живыми и яркими переживаниями, относящимися к периоду младенчества и раннего детства. Более поверхностные слои включают воспоминания подобных (схожих) переживаний, относящихся к более поздним периодам, вплоть до ситуаций текущей жизни. Как уже сказано каждая система СКО имеет основную (преобладающую) тему, которая пронизывает все ее слои и является их общим знаменателем; характер этих тем меняется в зависимости от принадлежности к той или другой группе СКО. СКО подобно снежному кому, который на протяжении жизни накручивает на основное ядро тех или иных детских переживаний - переживания аналогичного типа. То есть само ядро переживаний притягивает по жизни аналогичные случаи.

Различные слои определенной системы СКО могут, например, хранить всю память о ситуациях, связанных с оскорблением и унижением человека, которые разрушили его самооценку. Другим характерным мотивом многих групп СКО является переживание эмоционального одиночества и перенесенных лишений в различные периоды жизни. Часто среди основных тем встречаются описания секса как опасной и омерзительной ситуации, а также темы агрессии и насилия.

Исключительно важными являются те системы СКО, которые в сжатой, конденсированной фор-ме описывают индивидуальный опыт выживания в условиях опасности, борьбы за здоровье и целостность (неприкосновенность) тела.

Чрезмерный эмоциональный заряд, характерный для системы СКО (о чем свидетельствует освобождающаяся мощная реакция, сопровождающая раскрытие этих систем в терапевтических-сеансах), можно рассматривать как суммирование эмоций, связанных со всеми воспоминаниями определенного рода.

Личностная структура сознания человека обычно содержит большое число СКО. Их характер, количество и интенсивность определяются индивидуальностью и, как правило, у разных людей различны.

В зависимости от основного качества эмоционального заряда мы выделяем негативные СКО (конденсирующие неприятные эмоциональные переживания) и позитивные СКО (конденсирующие положительные эмоциональные переживания и аспекты прошлой жизни человека).

Несмотря на определенные взаимосвязи и частичные совпадения, различные СКО функции-онируют достаточно независимо. В сложном взаимодействии с окружающей средой они оказывают селективное влияние на индивидуальное восприятие себя и мира, чувства и мышление и даже многие соматические процессы.

Во время сеансов, например холотропного дыхания, повторное проживание прошлых событий происходит очень реалистично, живо, ярко и сложно; при этом наблюдаются убедительные явления регрессии человека к тому возрасту, когда он впервые пережил эти события.

Перейти на страницу: 1 2

Дополнительные материалы

Эффект автодинного детектирования
В связи с развитием современных технологий, требующих непрерывного контроля за многими параметрами технологического процесса, состоянием оборудования и параметрами материалов и сред становится всё более актуальной задача создания неразруша ...

НЛО и формы сознания
НЛО несомненно представляют собой проблему для человечества, проблему сложную, как в плане ее познания, так и в чисто практическом плане. В обычной форме сознания (бодрствование, физическое сознание) мы осознаем мир с определенными дово ...

Академия наук и исследования в арктике деятельность полярной комиссии в 1914-1936 гг.
В 2006 г. исполняется 70 лет с момента упразднения одной из структур Академии наук - Полярной комиссии [1], организованной в 1914 г. для координации исследований, проводившихся в Арктике силами различных ведомств. Ее создание было связано ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru