Системы конденсированного опыта (СКО) или куда уходит радость?

Реестр специфических травматических переживаний, содержащих основные элементы (ядро) негативных СКО, охватывает широкий спектр ситуаций, которые отрицательно влияют на чувство безопасности (уверенности) и удовлетворенности ребенка.

Самые давние переживания (принадлежащие к числу основных) связаны с младенчеством, с грудным периодом. Очень часто повторное проживание оральных фрустраций связано со схемой кормления, недостатком молока, напряжением, беспокойством, нервозностью, отсутствием любви к младенцу со стороны матери и неспособностью взрослых создать эмоционально теплую, благожелательную, безопасную атмосферу.

Травматические переживания, имевшие место в младенчестве, довольно часто являются элементами ядра СКО и если вы были чем-то обижены в раннем детстве (невниманием, например) вы так и идете по жизни – несчастным ребенком.

Повторное проживание травматических событий детства часто сопровождается далеко идущими изменениями клинической симптоматики, паттернов поведения, системы ценностных представлений, жизненных позиций.

Мощный трансформирующий эффект процесса повторного проживания и интеграции травмирующих воспоминаний позволяет предположить, что включается какой-то более общий динамический принцип. Представляется, что переживания, формирующие ядро СКО, являются ее наиболее важной частью. Впервые появившись, они регистрируются мозгом и закладывают фундамент специфической СКО. Таким образом, ядро является матрицей банка памяти, в которую записываются последующие события аналогичного типа. Пока еще трудно объяснить, почему события определенного рода имеют столь сильное травмирующее воздействие на психодина-мическое развитие и хранятся годами и даже десятилетиями. Психоаналитики обычно размышляют в этой связи о наследственных факторах неизвестной природы. Эзотерики утверждают, что это обычное дело по формированию кармических следов для последующего перевоплащения.

И действительно исследования показывают, что такая специфическая чувствительность может иметь важные составляющие в глубинах бессознательного, функциональных динамических матрицах, которые являются, врожденными и трансперсональными (генетическими) по своей природе.

Еще один важный факт, который следует отметить, касается динамического сходства между определенным травматическим событием детства и определенным аспектом родовой травмы (или перинатальной травматизации). В этом случае травматическое воздействие более поздних ситуаций возникает фактически в результате реактивации определенных сторон психобиологичес-ких воспоминаний процесса рождения. То есть снежный ком начинает увеличиваться даже не с момента рождения, а еще раньше, с внутриутробного (перинатального) развития плода и даже еще глубже с генетического (трансперсонального) прошлого. Именно так и происходит, независимо от времени и количества сеансов терапии, переживания начинают утрачивать элементы индивидуального бессознательного СКО, и каждый человек, подвергающийся терапии, вступает в более глубокие области - перинатальных и трансперсональных феноменов.

Перейти на страницу: 1 2 

Дополнительные материалы

Химия и космос
Химия имеет прямое отношение ко многим достижениям человека в освоении космоса. Без усилий многочисленных ученых-химиков, технологов, инженеров-химиков не были бы созданы удивительные конструкционные материалы, которые позволяют космич ...

Холодное напыление металлических покрытий
Когда только появились первые металлические орудия труда, выяснилось, что, твердые и прочные, они сплошь и рядом портились под воздействием влаги. Шло время, люди создавали механизмы и машины, и чем более совершенными они становились, тем ...

Академия наук и исследования в арктике деятельность полярной комиссии в 1914-1936 гг.
В 2006 г. исполняется 70 лет с момента упразднения одной из структур Академии наук - Полярной комиссии [1], организованной в 1914 г. для координации исследований, проводившихся в Арктике силами различных ведомств. Ее создание было связано ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru