Классификация наук (философская проблема)

Сознание становится свойством индивида, группы людей и, в конце концов, всего общества, определяет алгоритм их существования, т. е. формирует их духовную сущность, только в том случае, если оно перекодируется в более устойчивые формы существования материи: предметы (например, книги, модели, макеты), атомно- молекулярные системы (например, память), лучи (рисунки, радиосхемы и т. д.) и другие, т. е. такие формы существования, у которых, как отмечено выше, в качестве существенного признака появляется дискретность (ограниченность) [26]. Непрерывно изменяющееся, движущееся идеальное СОЗНАНИЕ превращается в нечто дискретное, ограниченное, т. е. в свою противоположность. Без этого "ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНИЕ !" науки нет, да и сознание познать нельзя, что понимал уже Платон [42]. Противоположность получает предельное выражение при перекодировании сознания в предметы (закрытые системы).

Процесс перекодирования сознания в устойчивые материальные образования есть труд. Встает вопрос: чем отличается труд, участвующий в формировании науки от труда вообще, формирующего общественное бытие? Труд, формирующий общественное бытие, как показали исследования К. Маркса, и лишний раз подтверждает наш трагический опыт, пока что не зависит, или мало зависит, от сознания людей. Дело в том, что фундаментальным свойством живого является то, что оно (живое) существует в непрерывно меняющемся потоке материи и энергии [26]. В принципе это свойство не зависит ни от фенотипа, ни от социотипа живого. Прекращение этого потока прекращает жизнь. Философия и естествознание признают, что освоение потока материи и энергии осуществляется механизмами трех ступеней совершенства: раздражение, ощущение, сознание. Действия, детерминированные только раздражением и (или) ощущением - это неосознанные действия, но они равноправно, или даже доминируя над сознанием, участвуют в формировании общественного бытия. Очевидно отсюда: " в общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от воли независящие - производственные отношения . " [33] и, далее " . не сознание людей определяет их бытие . " [34]. По этой же причине В. И. Ленин предостерегал от отождествления общественного бытия и сознания [28], т. к. общественное бытие включает проявление и обеспечение родовых, т. е биологических свойств человека, в основе которых лежат раздражимость и ощущение.

Науку формирует только труд детерминированный сознанием. Не этот ли феномен науки объясняет факт рождения идеализма, как философского направления, которое признает первичность сознания и вторичность бытия, среди представителей которого оказались гениальнейшие умы науки?

Процесс перекодирования сознания определяет диалектичность науки: основанная на идеальном сознании, которое не имеет границ в пространстве и во времени, она (наука) оформлена в дискретных образованиях, т. е в каждое конкретное время имеет границы [52]. Сознание определяет и обязательную связь науки с обучением (СОзнание) [39]. Отсюда наука не только теоретическое отражение действительности [2], она в такой же мере связана с практической деятельностью человека [4].

Наука по многим предикатам выступает как целостный гомогенный феномен природы [37], т. е. несет функции рода в аристотелевском типологическом смысле. Как целое наука представлена универсальной научной программой и универсальным методом.

Содержание науки всегда определялось научной программой [10].

Зародившаяся из представлений древних греков о движении в природе, идея отражения в конце XIX, начале XX в. в. получила статус научной теории. Наиболее систематическое оформление этой теории как основной научной программы, можно отнести к 1973 году, когда вышел в свет трехтомный труд советских и болгарских философов "Ленинская теория отражения и современная наука" (София). Эта программа, пока еще мало освоенная, в недалеком будущем обеспечит "великое объединение" всех наук, так как обнажает первопричину любого знания [47].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительные материалы

Физическая сущность парадокса близнецов
Показано, что мнимый парадокс близнецов имеет место в СТО из-за взаимного неразличения стандартного времени (путиподобного собственного времени движущегося объекта) и координатоподобного собственного времени инерциальной системы отсчета (И ...

Волоконный оптический гироскоп
Волоконный оптический гироскоп (ВОГ) - оптико-электронный прибор, создание которого стало возможным лишь с развитием и совершенствованием элементной базы квантовой электроники. Прибор измеряет угловую скорость и углы поворота объекта, на к ...

Оптика Гамильтона — Якоби
Когда в 1830 г. ирландец Уильям Роуан Гамильтон (1805—1865) начал заниматься оптикой, волновая теория света еще не была общепринятой. Пуассон был еще последователем корпускулярной теории. Био, самый консервативный из великих физиков XIX ве ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru