История физики теория относительности

Был организатором и председателем (1911-27) Сольвеевских конгрессов физиков.

Однако применение преобразований Лоренца было чисто формальным решением проблемы. В 1904-05 г.г. Пуанкаре показал, что невозможно обнаружить абсолютное движение, исходя из представлений об эфире и уравнений Максвелла-Лоренца, и в 1905 г. в работе "О динамике электрона" развил математические следствия постулата относительности.

Пуанкаре Жюль Анри (29.04.1854-17.07.1912) - французский математик, физик, астроном и философ, член Парижской АН (1887), почетный член многих академий наук, член-корреспондент Петербургской АН (1895), медали Дж.Сильвестера, Н.И.Лобачевского и др. Родился в Нанси. Учился в Политехнической школе, окончил горную школу (1879). С 1881 работал в Парижском университете (с 1886 - заведующий кафедрой). В 1883-97 - репетитор, в 1904-08 - профессор Политехнической школы, с 1902 - также заведующий кафедрой Высшей школы ведомства связи.

Физические работы относятся к области теории относительности, термодинамики, электричества, оптики, теории упругости, молекулярной физики. Независимо от А.Эйнштейна высказал принцип относительности в качестве всеобщего положения. В математике большой цикл работ относится к теории дифференциальных уравнений, Пуанкаре провел важные исследования в теории трансцендентных функций, топологии. Широко применил свои математические результаты в небесной механике и физике.

Радикально согласовать механику и электродинамику удалось лишь с появлением в 1905 г. работы Эйнштейна "К электродинамике движущихся тел".

Эйнштейн Альберт (14.03.1879–18.01.1955) – физик-теоретик, член многих академий наук и научных обществ, иностранный член АН СССР (1926), медали Копли, Франклина и др., в его честь назван 99 химический элемент - эйнштейний. Родился в Ульме в семье предпринимателя. Окончил Федеральный технологический институт в Цюрихе (1901), получил степень доктора в Цюрихском университете (1905). В 1902-08 работал в патентном бюро в Берне, в 1909-12 – профессор Цюрихского политехникума, в 1911 – профессор Немецкого университета в Праге, в 1914-33 – профессор Берлинского университета и директор Института физики. После установления фашизма в Германии в 1933 переехал в США, где до конца жизни работал в Принстонском институте перспективных исследований.

Создатель специальной и общей теорий относительности, коренным образом изменивших представление о пространстве, времени и материи. Эти теории заставили пересмотреть основные положения классической физики в случае движения со скоростями, соизмеримыми со скоростью света. Все положения и выводы специальной теории относительности подтвердились в многочисленных экспериментах. В 1905 открыл закон взаимосвязи массы и энергии, который лежит в основе расчета энергетического баланса ядерных реакций, всей ядерной физики.

Эйнштейн сыграл важную роль в создании квантовой теории, ввел в 1905 представление о квантовой структуре самого излучения, теоретически открыл фотон, экспериментально обнаруженный А.Комптоном в 1922. Исходя из квантовых представлений, объяснил фотоэффект, правило Стокса для флуоресценции, фотоионизацию и другие световые явления, которые не могла объяснить электромагнитная теория света (Нобелевская премия, 1921). В 1907 распространил идеи квантовой теории на процессы тепловых колебаний в твердом теле, объяснив уменьшение теплоемкости при понижении температуры и разработав первую квантовую теорию теплоемкости твердых тел. В 1909 рассмотрел корпускулярно-волновой дуализм для излучения, получил формулу для флуктуаций энергии равновесного излучения. В 1912 установил основной закон фотохимии: каждый поглощенный фотон вызывает элементарную фотореакцию. Предсказал в 1916-17 явление индуцированного излучения, ввел вероятности спонтанного и вынужденного излучения (коэффициенты Эйнштейна).

Перейти на страницу: 1 2 3

Дополнительные материалы

Программное обеспечение
На рис. 3. изображена блок-схема -программы, которая находится в ПЗУ. Все “свободное” время микропроцессор выводит на индикатор результат. При приходе на вход маскируемых прерываний сигнала от Датчика1, процессор прерывает вывод на индикатор и ...

Мостовой RC-генератор
Эти генераторы отличаются от релаксационных тем, что в их состав входят электрические цепи или компоненты, обладающие резонансными свойствами. Благодаря им условие возникновения автоколебаний (ку³1, jпот=0.2p) выполняется только в узко ...

Российский опыт ранней подготовки кадров для науки подходы, формы, результаты
В настоящее время широко обсуждается вопрос привлечения молодежи в науку и закрепления в ней молодых кадров, разрабатываются концепции, предлагаются различные виды государственных мер. Но вопрос этот является только частью более общей проб ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru