Краткая информация о школах и лицеях

Физико-математическая школа при Новосибирском государственном университете была создана в 1960 г. по инициативе академика М.А. Лаврентьева. В ней осуществляется ранняя профессиональная подготовка физиков силами ученых-преподавателей из расположенных в Академгородке институтов. Занятия ведутся с небольшими группами школьников 10–11 классов, по 10–15 человек в каждой.

Малая академия морской биологии (МАМБ) была создана в 1978 г. по инициативе Института биологии моря ДВО РАН и биолого-почвенного факультета Дальневосточного государственного университета (в настоящее время факультет называется «Академия экологии, морской биологии и биотехнологии»). В ней сотрудники ряда академических институтов и Дальневосточного государственного университета читают лекции, ведут практические занятия, организуют экспедиции и полевые практики для школьников 8–11 классов городов Владивосток и Артем. Неотъемлемым компонентом обучения в МАМБ является также индивидуальная исследовательская работа школьников. Число слушателей на каждом из курсов составляет не более 25 человек, а годовой выпуск – 8–11 человек. Более 80% выпускников этой академии поступают на биологические факультеты вузов.

Государственный учебно-научный центр «Колледж» был создан в 1986 г. при Саратовском государственном университете. В нем реализуется двухступенчатая система образования. Первая ступень – это лицей со специализацией по физике, в котором обучаются одаренные школьники 8–11 классов. Примерно половина из них переходит на вторую ступень – в высший колледж прикладных наук (который в настоящее время переименован в факультет нелинейный процессов) Саратовского госуниверситета. Создание единого комплекса было продиктовано стремлением ликвидировать хорошо известный разрыв между уровнем подготовки учеников в школах и тем и требованиями, которые вузы предъявляют абитуриентам.

Лицей «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе РАН в Санкт-Петербурге была создана в 1988 г. Там преподаватели Санкт-Петербургского государственного технического института, Института ядерной физики, ученые Физико-технического института ведут занятия в 8–11 классах, а научная практика проходит в лабораториях участвующих академических институтов и вузов. Общая среднегодовая численность учеников лицея составляет 120 человек.

Московский химический лицей был создан в 1990 г. по инициативе Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН. В лицее учатся школьники 9–11 классов. Обучение ведется в классах численностью до 20 человек. Лицей располагает уникальным лабораторным оборудованием, позволяющим проводить реальную экспериментальную работу. В лицее есть также детский аналитический центр, не имеющий аналогов в мире.

Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) была создана в 1991 г. на базе Института прикладной физики РАН и Нижегородского государственного университета, на правах факультета этого университета. ВШОПФ ведет подготовку высококвалифицированных физиков-теоретиков. Принимается 25 человек в год, обучение ведется в группах по 5–10 человек, выпуск составляет около 10 человек в год.

Высший физический колледж был создан в 1991 г. в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) совместно с несколькими ведущими академическими институтами. В нем осуществляется подготовка лучших студентов со всех базовых факультетов МИФИ по ряду наиболее перспективных направлений науки и техники. Ежегодный набор составляет 30 человек, выпуск – около 20 человек в год.

Перейти на страницу: 1 2

Дополнительные материалы

Разумный замысел во Вселенной
Если мы откроем Большую Советскую энциклопедию за 1970 год, то найдем в ней статьи "Астробиология" и "Астроботаника". В этих статьях рассматривается вопрос о возможности существования жизни за пределами Земли. В статье ...

Разработка газоразрядного экрана
К настоящему времени микроэлектроника сформировалась как генеральное схемотехническое и конструктивно-технологическое направление в создании средств вычислительной техники, радиотехники и автоматики. Основополагающая идея микроэлектроник ...

Техника и будущее. О новой методологии прогноза развития техники
Зададимся вопросом: можно ли прогнозировать развитие техники? Если да, то какими способами? Мы полагаем, что ответ на первый вопрос должен быть положительным. Однако требуется сделать несколько существенных оговорок ... Кто мешает теб ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru