Краткая информация о школах и лицеях

Физико-математическая школа при Новосибирском государственном университете была создана в 1960 г. по инициативе академика М.А. Лаврентьева. В ней осуществляется ранняя профессиональная подготовка физиков силами ученых-преподавателей из расположенных в Академгородке институтов. Занятия ведутся с небольшими группами школьников 10–11 классов, по 10–15 человек в каждой.

Малая академия морской биологии (МАМБ) была создана в 1978 г. по инициативе Института биологии моря ДВО РАН и биолого-почвенного факультета Дальневосточного государственного университета (в настоящее время факультет называется «Академия экологии, морской биологии и биотехнологии»). В ней сотрудники ряда академических институтов и Дальневосточного государственного университета читают лекции, ведут практические занятия, организуют экспедиции и полевые практики для школьников 8–11 классов городов Владивосток и Артем. Неотъемлемым компонентом обучения в МАМБ является также индивидуальная исследовательская работа школьников. Число слушателей на каждом из курсов составляет не более 25 человек, а годовой выпуск – 8–11 человек. Более 80% выпускников этой академии поступают на биологические факультеты вузов.

Государственный учебно-научный центр «Колледж» был создан в 1986 г. при Саратовском государственном университете. В нем реализуется двухступенчатая система образования. Первая ступень – это лицей со специализацией по физике, в котором обучаются одаренные школьники 8–11 классов. Примерно половина из них переходит на вторую ступень – в высший колледж прикладных наук (который в настоящее время переименован в факультет нелинейный процессов) Саратовского госуниверситета. Создание единого комплекса было продиктовано стремлением ликвидировать хорошо известный разрыв между уровнем подготовки учеников в школах и тем и требованиями, которые вузы предъявляют абитуриентам.

Лицей «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе РАН в Санкт-Петербурге была создана в 1988 г. Там преподаватели Санкт-Петербургского государственного технического института, Института ядерной физики, ученые Физико-технического института ведут занятия в 8–11 классах, а научная практика проходит в лабораториях участвующих академических институтов и вузов. Общая среднегодовая численность учеников лицея составляет 120 человек.

Московский химический лицей был создан в 1990 г. по инициативе Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН. В лицее учатся школьники 9–11 классов. Обучение ведется в классах численностью до 20 человек. Лицей располагает уникальным лабораторным оборудованием, позволяющим проводить реальную экспериментальную работу. В лицее есть также детский аналитический центр, не имеющий аналогов в мире.

Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) была создана в 1991 г. на базе Института прикладной физики РАН и Нижегородского государственного университета, на правах факультета этого университета. ВШОПФ ведет подготовку высококвалифицированных физиков-теоретиков. Принимается 25 человек в год, обучение ведется в группах по 5–10 человек, выпуск составляет около 10 человек в год.

Высший физический колледж был создан в 1991 г. в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) совместно с несколькими ведущими академическими институтами. В нем осуществляется подготовка лучших студентов со всех базовых факультетов МИФИ по ряду наиболее перспективных направлений науки и техники. Ежегодный набор составляет 30 человек, выпуск – около 20 человек в год.

Перейти на страницу: 1 2

Дополнительные материалы

Специфика научной деятельности
Наука - это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности. Знание - главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный стиль рационально ...

Групповой полет летательных аппаратов – алгоритм обработки информации относительного движения
В настоящее время наблюдается значительное повышение интереса к беспилотным летательным аппаратам (БЛА). Это происходит на фоне успешного применения БЛА в ряде военных конфликтов: в Афганистане, Югославии, где применялись американские БЛА ...

Разумный замысел во Вселенной
Если мы откроем Большую Советскую энциклопедию за 1970 год, то найдем в ней статьи "Астробиология" и "Астроботаника". В этих статьях рассматривается вопрос о возможности существования жизни за пределами Земли. В статье ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru