Наука и образование в обществе интеллектуальной культуры

Организационные мероприятия базируются на том, что главным звеном в системе образования должен стать не институт, а исследовательский коллектив, разрабатывающий реальную проблему. Воздействие педагога на ученика осуществляется в этом случае через коллектив за счет параллельного действия воспитательной, научной и учебной составляющих образования (принцип параллельного действия).

При организации системы образования необходимо исходить из того, что интеллектуальный уровень человека оценивается не только знаниями и умениями, но, в большей степени, способностью творческого решения возникающих задач.

Очень важно, чтобы развитие технологий влекло за собой развитие способности к размышлению. В противном случае, создавая искусственную окружающую среду, человек может потерять свою сущность.

Главная задача научной части вуза - отслеживание и коррекция системы образования в направлении превращения науки в непосредственную производительную силу.

Решение этой задачи видится на путях умелого использования системы мероприятий, включающей в себя меры административного воздействия, морального и материального поощрения тех людей, кто эффективно занимается научными исследованиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Дополнительные материалы

Программное обеспечение
На рис. 3. изображена блок-схема -программы, которая находится в ПЗУ. Все “свободное” время микропроцессор выводит на индикатор результат. При приходе на вход маскируемых прерываний сигнала от Датчика1, процессор прерывает вывод на индикатор и ...

Атомная энергия за и против
Современная цивилизация немыслима без электрической энергии. Выработка и использование электричества увеличивается с каждым годом, но перед человечеством уже маячит призрак грядущего энергетического голода из-за истощения месторождений гор ...

Разработка информационной системы интеллектуального здания на примере музея-усадьбы Н.Е. Жуковского
Работа состоит из четырех разделов. В первом рассматривается концепция и определение интеллектуального здания. Во втором проводится анализ различных систем управления и применяемых протоколов взаимодействия устройств. В третьем разделе при ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru