Наука и образование в обществе интеллектуальной культуры

Организационные мероприятия базируются на том, что главным звеном в системе образования должен стать не институт, а исследовательский коллектив, разрабатывающий реальную проблему. Воздействие педагога на ученика осуществляется в этом случае через коллектив за счет параллельного действия воспитательной, научной и учебной составляющих образования (принцип параллельного действия).

При организации системы образования необходимо исходить из того, что интеллектуальный уровень человека оценивается не только знаниями и умениями, но, в большей степени, способностью творческого решения возникающих задач.

Очень важно, чтобы развитие технологий влекло за собой развитие способности к размышлению. В противном случае, создавая искусственную окружающую среду, человек может потерять свою сущность.

Главная задача научной части вуза - отслеживание и коррекция системы образования в направлении превращения науки в непосредственную производительную силу.

Решение этой задачи видится на путях умелого использования системы мероприятий, включающей в себя меры административного воздействия, морального и материального поощрения тех людей, кто эффективно занимается научными исследованиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Дополнительные материалы

Коперник и восприятие его идей в ХХ в.
Среди ученых, родившихся более пятисот лет назад, много ли найдется таких, кого мы знаем не только по имени и чью тень мы призываем на помощь в трудные минуты, когда безмолвствуют живые? Николай Коперник, 525-летие со дня рождения которого ...

Мостовой RC-генератор
Эти генераторы отличаются от релаксационных тем, что в их состав входят электрические цепи или компоненты, обладающие резонансными свойствами. Благодаря им условие возникновения автоколебаний (ку³1, jпот=0.2p) выполняется только в узко ...

Разумный замысел во Вселенной
Если мы откроем Большую Советскую энциклопедию за 1970 год, то найдем в ней статьи "Астробиология" и "Астроботаника". В этих статьях рассматривается вопрос о возможности существования жизни за пределами Земли. В статье ...

Разделы

Электромагнитный импульс как оружие

История вопроса и современное состояние знаний в области эми.

Лабораторные стенды в учебном процессе

Обзор и сравнительный анализ существующих стендов.

Аспекты технического знания

Технический объект и предмет технических наук.

Сварка металлов плавлением

Классификация электрической дуговой сварки.

Распределение примесей в кремнии

Описание процесса зонной плавки и ее математическая модель.



Наука сегодня и вчера - www.anytechnic.ru